http://www.runivers.ru/upload/iblock/9fc/Voprosy%20filosofii%20i%20psixologii.%20Kniga%2051%20q1900dzruef325sm.pdfЗубарев А.К. "Школа Г.П.Щедровицкого"
http://www.runivers.ru/lib/book8188/462613/ Очерки и воспоминания друзей, знакомых, коллег и учеников философа Николая Яковлевича Грота: Викторов Д. В. Памяти Н. Я. Грота, как профессора; Из воспоминаний слушателя. (Из статьи А. Ф.) - ученика Грота по Московскому университету; Кулябка С. Н. Памяти Николая Яковлевича Грота; Оболенский Л. Е. Из моих воспоминаний о Н. Я. Гроте; Толстой Л. Н. [Воспоминания о Н. Я. Гроте]; Челпанов Г. И. Памяти проф. Н. Я. Грота; Шебор О. А. Из юношеских лет Н. Я. Грота. Воспоминания; Шенрок В. И. Воспоминания о Н. Я. Гроте и др.Зубарев А.К. "Школа Г.П.Щедровицкого"
Приятно видеть,что и великие мучались сомнениями(или,по крайней мере,считали нужным это демонстрировать).Но интересно,что методологически изящное введение категории рынка как-то(возможно,только в этом месте) миновало ценностные ориентации акторов...Г.П. Щедровицкий. Понятие экономики
текст доклада "Перспективы и программы развития СМД-методологии" можно прочитать по ссылке: http://www.fondgp.ru/lib/congress/conventionsС.И.ЧУМАКОВ "Как говорил Щедровицкий?"
Тема СМД-конфигурирование в вопросах межпредметного взаимодействия (разно предметных сборок и действий оргуправленцев) выходит на первый план "во многих" обсуждениях как на Чтениях 2015, так и в докладах Конференции 2015 ... :) , т.е. требуется детальный разговор по теме доклада. Автор может назначить время и формат обсуждения? (23.02.2015.)В.В. Никитаев. Диалектика Гегеля и конфигуратор ММК
Петр, где обещанная схема?П.М.Королев. Опыт хронографии и применение его к истории жизни Г.П.Щедровицкого.
"Рас-пятие истории", так бы хотелось назвать работу. Именно пять основных тезисов, с моей позиции выделяются мной как наиболее ценные в это очень качественном тексте. Благодарю за несомненное удовольствие!Зубарев А.К. "Школа Г.П.Щедровицкого"
Спасибо! Группу я регулярно читаю.Г.П. Щедровицкий. Понятие экономики
Эта тема есть и в нашей группе https://www.facebook.com/groups/smdMD/Г.П. Щедровицкий. Понятие экономики
Спасибо за достойный ответ:) Действительно жаль, что теряется культура работы с "правильным употреблением терминов".Г.П. Щедровицкий. Понятие экономики
Спасибо, может это направление задаст не только историческое исследование, но и содержательное.Зубарев А.К. "Школа Г.П.Щедровицкого"
" Шеллингианство — Философия Шеллинга, развивавшаяся в русле немецкого идеализма с уклоном в натурфилософию. Шеллингианство нашло своих последователей и в России. Первыми русскими шеллингианцами были Велланский, Павлов и Галич. В 1823 году в Москве на квартире Одоевского два года (до восстания декабристов) собирался философский кружок "Общество любомудров" (Веневитинов, Киреевский, Погодин, Шевырёв, Кошелёв), где изучалась философия Шеллинга. В 20-е годы выходят три философских шеллингианских журнала: "Атеней", "Мнемозина" и "Московский вестник". Также шеллингианство обсуждалось в кружке Станкевича (в1831-1835 гг.). Бесспорно влияние Шеллинга на Чаадааева. К 1840 году русское шеллингианство как отдельное явление исчезло, повлияв на основные направления русской философии (русское гегельянство, славянофильство). Испытал влияние шеллингианства и М.Ю. Лермонтов"Зубарев А.К. "Школа Г.П.Щедровицкого"
26. прот. Ф.Ф.Сидонский († 1873) 27. прот. Ф.А.Голубинский (1797 — 1854) 28. В.Д.Кудрявцев (1828 — 1891) (Вероятно, описка. Надо 1892.) 29. Вл.С.Соловьев (1853 — 1900) 30. кн. С.Н.Трубецкой (1862 — 1905) 31. С.Н.Булгаков (1871 — 1944) 32. Вяч. Иванов (1866 — 1949)» О шеллингианской традиции в России см.: Каменский З.А. Русская философия начала XIX в. и Шеллинг. М., 1980; Московский кружок любомудров. М., 1980. Сахаров В.И. О бытовании шеллингианских идей в русской литературе. — Контекст–77. М., 1978. Сокулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф.Одоевский. Мыслитель. — Писатель. М., 1913, т. 1, ч. I — II. Литературные вечера и салоны. Первая половина XIX в. М. — Л., Academia, 1930. Колюпанов Н. Биография А. И. Кошелева. СПб., 1889, т. I — II. Ахутин А.В. София и черт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики). — («Вопросы философии», № 1, 1990, с. 51 — 69.Зубарев А.К. "Школа Г.П.Щедровицкого"
В черновиках Флоренского есть следующая записка: «Шеллингианцы в России 1. Д.М.Велланский (1774 — 1847) 2. М.Г.Павлов († 1840) 3. М.А.Максимович (1804 — 1873) 4. А.Д.Галахов (1807 — …;) 5. Н.Д.Курляндцев (1802 — 1835) 6. В.А.Андросов (1803 — 1841) 7. А.И.Галич (1783 — 1848) 8. И.И.Давыдов (1794 — 1866) (Вероятно, описка. Надо 1863.) 9. Н.И.Надеждин (1804 — 1856) 10. В.Ф.Одоевский (1803 — 1869) 11. Д.В.Веневитинов (1805 — 1827) 12. И.В.Киреевский (1806 — 1856) 13. А.А.Елагин (1790 — 1846); 14. М.П.Погодин (1800 — 1875) 15. С.П.Шевырев (1806 — 1864) 16. Н.А.Полевой (1796 — 1846) 17. К.А.Полевой (1801 — 1867) 18. А.А.Григорьев (1822 — 1864) 19. М.Н.Кареев (1818 — 1887) 20. П.Я.Чаадаев (1793 — 1836) (Вероятно, описка. Надо 1794 — 1856.) 21. Ф.И.Тютчев (1803 — 1873) 22. В.Г.Белинский (1801 — 1848) 23. А.С.Хомяков (1804 — 1360) 24. И.Г.Михневич (1809 — 1885) 25. прот. И.М.Скворцов (1795 — 1863)Зубарев А.К. "Школа Г.П.Щедровицкого"
Благодарю Вас, Юлия! Ваш второй комментарий значительно содержательнее первого. Разумеется, я знаю, где произносился этот текст, и достаточно хорошо представляю себе реалии того времени. И действие, осуществляемое текстом в той ситуации, понятно. По-видимому, были веские причины для того, чтобы принести методологию в жертву идеологии - в ЭТОМ тексте, точнее, в некоторых его частях. На мой взгляд, жертва очень серьёзна (Вы ведь знаете, что сам Г.П. категорически не позволял идеологам Административной системы уничтожить разрабатываемую им методологию, в тексте тоже есть об этом). Я полагаю, было бы полезно при анализе отделить методологическую часть от идеологической. Тогда те вопросы, которые были сформулированы в идеологической полемике, можно было бы решать в рамках методологического подхода. Я считаю это важным и вполне возможным, с этой целью пишу свои (мини-)тексты здесь, в комментариях. P.S. А что, действительно методологами проводятся конференции "правильного употребления терминов"? Это было бы интересно, хотя формулировка задачи и представляется слишком узкой.Г.П. Щедровицкий. Понятие экономики
Я рада, что вы, так хорошо знаете методологию, Но может для начала, начнете с того действия которое осуществляется этим текстом? А потом прочтете где произносится этот текст? Текст делается по ситуации и для развития ситуации, кстати на ИГРЕ, а не на конференции "правильного употребления терминов".Г.П. Щедровицкий. Понятие экономики
Уважаемая Юлия! Г.П. требовал бескомпромиссного анализа мышления и всех рассуждений (в том числе собственных). Все термины должны быть строго определены и правильно употреблены. Каким образом определён термин "второстепенное общество"? Каким образом методологически обосновано сравнение общество по "степеням"? Каким образом "социализм" "уничтожает" "человеческие индивидуальные различия"? Какие именно различия? Каким образом обосновывается, что социализм построен на идее, что "каждому можно предписать его потребности"? Это всё сугубо идеологическая фразеология и никакого методологического анализа её не проведено. В общем-то понятно, время было такое. Идеология ценилась выше методологии. Например. Вот безусловно методологическое высказывание: "Экономическая система - это система абсолютного опосредования". А вот это уже нет: "Рынок определяет цену каждого человека".Г.П. Щедровицкий. Понятие экономики
О да, ГП знал методологию, конечно хуже Вас :).Г.П. Щедровицкий. Понятие экономики
Здесь вся часть, касающаяся экономики, - идеологическая, а не методологическая. По идее, нужно было оставаться в рамках именно методологии, чтобы решать поставленные вопросы. В том числе и вопросы о преимуществах "рынка" над "социализмом" или наборот.Г.П. Щедровицкий. Понятие экономики
Связь чувственного и логического М не явлена.Сергей Вороно. Щедровизация и дещедровизация личной жизни: проблемы и компромиссы
Вещь не тривиальная. Немногие поймут сразу. Придется думать. Смыслы глубоки. Но технологий нет. Парадигма узковата. Есть перспективы развития.Сергей Вороно. Щедровизация и дещедровизация личной жизни: проблемы и компромиссы
1) Красиво: - "..кто играл – и в речи – «визуальны» (визуализируемы)" . 2) Интересно о МОЕМ: - " Внешнее, чужое, немое, «объективное» - не входит в «счет времени»! К сосчитыванию «параметров моего времени» - может быть отнесено только то, что является моей собственностью. Моим достоянием. А что же это такое – то, что «мое»? Оказалось – все просто: это мои «качества», среди которых «мышление» - одно из многих…" 3) Никогда не задавала такой вопрос себе: - "....сколькими измерениями времени мы готовы пользоваться или владеть?." 4) Что и чему предшествует? : - " антропное ранообразие определяется не только качествами, но и модальными сущностями, которые легко обнаруживаются как отглагольные существительные. Могу – Могущество, любить – Любовь, должен – Долг, благо – Благодать… и так далее. Причем, не все отглаголыне существительные – рационально экспонируемы, схематизируемы – однако: предшествуют мышлению". 5) Философски красиво: - "Дырочка из нерационального путешествия – как «открытая дверь»: возникла сама собой" 6) Результат: - "Дементализатор. Который когда-то, благодаря ГПЩедровицкому: обментализировался".Сергей Вороно. Щедровизация и дещедровизация личной жизни: проблемы и компромиссы
Это не свобода слова, это "свобода" по западному образцу - безнравственная и безответственная за последствиям. Здесь нет СЛОВА, здесь есть картинка, вызывающая СМЕХ, замещающий необходимое человеческое сострадание в подобных ситуациях. Человеконенавистник - это человек, который радуется и смеется когда другому плохо и печалится, когда другому хорошо (об этом писал И.Кант). Можно сказать, что газета формировала ненависть ко всему, что самим журналистам газеты не было ценно. Ценностью для журналистов и художников является смеховая и художественная традиция Франции, которая уходит корнями очень глубоко. Это гигантская цивилизация. Убийство художников и журналистов – это вызов этой самой цивилизации и мировой культуре. Пока ценности защищаются ценою своей жизни, мира не земле не будет. Совершен двойной грех - грех кровополития и грех провокации, но эти грехи разные и не равные. Я считаю, что ответом на рисунок может быть только РИСУНОК, ответом на слово может быть только СЛОВО.Vladimir Nikitaev. Буря страстей охватила русский ФБ из-за теракта в Париже
Содержательная статья.Громыко Ю.В. Технология проблематизации
Оставляйте заявки можно "в Комментариях"Объявление о приеме заявок на доклады
Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх