На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • vg avanesov
    Юля, а вот схемку, интересно, сюда никак не выложить?Г.П.Щедровицкий. ...

"О смене парадигмы образования" Модератор темы Юлия Зубарева

 

Тема обсуждалась на http://www.facebook.com/groups/smdMD/

31 октября 2011г.- 19 декабря 2011г.

Модератор темы: Юлия Зубарева

 

Юлия Зубарева

http://s30567552493.mirtesen.ru/videos/390219903879

Юлия Зубарева: Евгений Запоточный "Программы живут в культуре в виде описаний" Если мы сделаем такие описания и они начнут жить в культуре то ли как объекты то ли как онтологии или предметы , тогда мы скажем что акт программирования мы совершили.»

А вот Как делают описание программ американцы ...

 

Евгений Запоточный Весьма убедительно .

 

Юлия Зубарева При этом легко и понятно про старый тип Хозяйства, про типовой подход итд. Все рассказано так, что бы, поняли. И что бы, смогли рассказать другим :)

 

Евгений Запоточный Да, американцы молодцы,как бы их Задоронов в тупости и бездуховности не уличал. Самое интересное что я понимание этого прошел еще будучи студентом на первой своей игре в Одессе на тему образования. Но с тех пор так никто из нас не смог нормально сформулировать так как это сделано в этом ролике. Надо учесть что видимо на это есть и исторические причины-перестройка ввергла нас в такое состояние что вообще не до этих тем было, быть бы живу.

 

Юлия Зубарева Давайте выделим объекты и темы что он выделяет в ролике. Посмотрим что и как он делает. Сформулирует их на нашем языке и потом еще раз сформулируем для нормальных людей :)

 

Евгений Запоточный Давайте может быть это все начнем в разрезе повышения квалификации и переквалификации. А потом и на образование выйдем.

 

Любовь Цой Образование - важная тема. Но это пока избыточно.

 

Евгений Запоточный Образование это не просто тема это моя жизненная задача сегодня

 

Евгений Запоточный Видимо у нас действует такая модель- преодоление образования. Я считаю что я почти что перехитрил советскую систему образования, надо учитывать что у нас даже в СССР не было все так заорганизованно, и учителя были умные и понимали все издержки(может это мне так повезло) Но это не снимает остроты проблемы современного образования. Общество меняется и просто умным быть этого мало, надо еще быть понятливым и грамотным пользователем систем (обывателем,покупателем, деражателем,собственником.​..)

 

Юлия Зубарева ‎"Все эти программы постоянно выступают в двух функциях: как знания о рассматриваемом объекте и как предписания, определяющие характер и порядок самих исследовательских и проектных действий.

Короче говоря, в комплексных исследованиях и разработках программирование, по сути дела, склеивается с самими исследованиями и разработками, несмотря на существенные различия их в средствах и технике самой мыслительной работы" ГП Онтологические основания исследований мыслительной деятельности по решению задач и проблем

 

Юлия Зубарева 

 

 

Юлия Зубарева Щедровицкий П.Г. « Давайте будем честными: мы живем с вами в системе образования, построенной в середине XIX века, спроектированной братьями Гумбольтами, в которой доминирует естественнонаучная идеология и картина мира, которая начинается с того, что объекты существуют «сами по себе». После чего возникают гносеологические вопросы, на которые никто еще не дал ответа: «А как же мы можем их познавать?». Ну а потом, когда мы их познали: «Как с ними действовать?». Даже современная теоретическая физика уже понимает, что современные объекты физики, например квантовой, появляются в современных экспериментальных аппаратах, и с точностью до человеческого действия, которое приводит к появлению на наносекунды того или иного явления. Нужно анализировать и обосновывать их объективный статус. Но в школе вы этого не встретите. Когда я учителям средней школы рассказываю, что на конгрессе в Карлсруэ в начале ХХ века физики голосовали по вопросу «Что существует, атомы или молекулы?» и большинством голосов пришли к тому, что существуют молекулы, то учителя не понимают, о чем я говорю, они не понимают, что представления об объектах носят консенсусный характер, в том числе, и в современной науке. Поэтому один из ключевых источников повторяющегося заблуждения, интеллектуального консерватизма является действующая инсталлированная система образования и те учебные предметы, которые были спроектированы: некоторые, как я уже сказал, 200 лет тому назад.»

 

Юлия Зубарева ‎"после В.Гумбольта система образования прошла еще два этапа: этап проектных университетов (особенно для инженерного дела) – за «метод проектов» Бауманский институт (училище) получил премию на Парижской выставке в начале ХХ века, т.е. за использование в процессе обучения групп совместно работающих преподавателей и студентов, которые решали не учебную, а практическую задачу, и в ходе решения этой задачи учились. В дальнейшем под это была перестроена вся система образования в ряде инженерных школ. Проектные университеты существуют в Германии, США, там единицей обучения является проект. Если вы возьмете сегодняшние бизнес-школы, там то же самое: сначала слушаете лекции, потом вам нужно вместе с группой выбрать, а потом сделать и защитить проект. При этом оценка дается не вам, а группе, т.е. меняется субъект обучения и оценки."ПГЩ

 

Юлия Зубарева ‎"А сейчас, говорят, наступает этап третьей волны перестройки университетского образования в сторону так называемых предпринимательских университетов. В качестве примера приводят Массачусетский технологический институт именно потому, что им удалось выстроить логику, в которой студенты и преподаватели заканчивают обучение стартапом, бизнесом. Университет их как ракета-носитель выносит на определенный уровень, а потом отторгает или позиционирует в специальных структурах наподобие технопарков, которые они создают на деньги своих выпускников. Там 5-7 таких инкубаторов бизнеса на сегодня. После этого вы либо состоялись, либо не состоялись. При этом меняется характер студентов и преподавателей, т.к. вас учат люди, у которых за спиной два десятка реализованных проектов и они миллионеры, то есть, они другие люди. Очень тяжело, когда на сцену выходит человек, ничего не хочу сказать плохого, в стоптанных ботинках и висячих штанах, которые он не может поменять двадцать лет, и начинает рассказывать о том, что такое современная экономика и предпринимательство. Вы ему интуитивно не верите, он может быть очень хорошим специалистом, но вы ему не верите, что он вас научит предпринимательству. А там учат люди, сделавшие несколько бизнесов, которые могут говорить, как нужно действовать, на своем примере. Это требует кардинальной перестройки всего, поэтому, возвращаясь к вашему вопросу: многие люди думают о том, как стимулировать предпринимательство, как выращивать фундаментальную активность, направленную на создание нового. Но это поисковая деятельность, королевских решений нет."ГПЩ

 

Евгений Запоточный ‎"Очень тяжело, когда на сцену выходит человек, ничего не хочу сказать плохого, в стоптанных ботинках и висячих штанах, которые он не может поменять двадцать лет, и начинает рассказывать о том, что такое современная экономика и предпринимательство. Вы ему интуитивно не верите, он может быть очень хорошим специалистом, но вы ему не верите, что он вас научит предпринимательству"

 

Евгений Запоточный мда, пора менять гардеробчикс..

 

Алексей Шиндин: Любое вынесенное на широкую публику уже манипулятивно и требует этого вынесения с момента готовности публики к принятию этой манипуляции. При этом, возможно, публика должна не увидеть какие-то важные альтернативы, обратив внимание исключительно на преложенную. :)

 

Евгений Запоточный Главное, чтобы костюмчик сидел...

18 декабря 2011 г. в 2:27 · Мне нравится

 

 

Анна Елашкина: в Академгродке Лаврентьев заложил включение студентов во взрослую работу. Это получилось. Даже проектные команды получились. В науке. Зато пояс внедрение, то есть собственно предпрнимательство и доведение до технологии и продукта - провалили. Пытаюсь теперь хоть немного сдвинуть это - парадигма старая все замыливает.

 

Евгений Запоточный Атмосфера вуза стимулирует к двум типам предпринимательства- первый поскорее закончить получить диплом и слинять,а второй -остаться на кафедре и сделать научную карьеру или просто устроится на скромное, но теплое местечко. Но функцию накопителя терминала для людей (как в аэропорту когда пассажиры ждут вылета) вуз все же выполняет. Но есть вопрос - как работать с пассажирами ждущими вылета каждый по своим делам .

 

В теме использовалось

видео:

Кен Робинсон "О смене парадигмы образования

Кен Робинсон - Образование убивает творчество (TED talks)

Выдержки из текста:

Щедровицкого ГП «Цикл лекций. Повестка дня 2010-х» |

 

Картина дня

наверх