Тема обсуждалась на http://www.facebook.com/groups/smdMD/
31 октября 2011г.- 19 декабря 2011г.
Модератор темы: Юлия Зубарева
Юлия Зубарева
http://s30567552493.mirtesen.ru/videos/390219903879
Юлия Зубарева: Евгений Запоточный "Программы живут в культуре в виде описаний" Если мы сделаем такие описания и они начнут жить в культуре то ли как объекты то ли как онтологии или предметы , тогда мы скажем что акт программирования мы совершили.»
А вот Как делают описание программ американцы ...
Евгений Запоточный Весьма убедительно .
Юлия Зубарева При этом легко и понятно про старый тип Хозяйства, про типовой подход итд. Все рассказано так, что бы, поняли. И что бы, смогли рассказать другим :)
Евгений Запоточный Да, американцы молодцы,как бы их Задоронов в тупости и бездуховности не уличал. Самое интересное что я понимание этого прошел еще будучи студентом на первой своей игре в Одессе на тему образования. Но с тех пор так никто из нас не смог нормально сформулировать так как это сделано в этом ролике. Надо учесть что видимо на это есть и исторические причины-перестройка ввергла нас в такое состояние что вообще не до этих тем было, быть бы живу.
Юлия Зубарева Давайте выделим объекты и темы что он выделяет в ролике. Посмотрим что и как он делает. Сформулирует их на нашем языке и потом еще раз сформулируем для нормальных людей :)
Евгений Запоточный Давайте может быть это все начнем в разрезе повышения квалификации и переквалификации. А потом и на образование выйдем.
Любовь Цой Образование - важная тема. Но это пока избыточно.
Евгений Запоточный Образование это не просто тема это моя жизненная задача сегодня
Евгений Запоточный Видимо у нас действует такая модель- преодоление образования. Я считаю что я почти что перехитрил советскую систему образования, надо учитывать что у нас даже в СССР не было все так заорганизованно, и учителя были умные и понимали все издержки(может это мне так повезло) Но это не снимает остроты проблемы современного образования. Общество меняется и просто умным быть этого мало, надо еще быть понятливым и грамотным пользователем систем (обывателем,покупателем, деражателем,собственником...)
Юлия Зубарева "Все эти программы постоянно выступают в двух функциях: как знания о рассматриваемом объекте и как предписания, определяющие характер и порядок самих исследовательских и проектных действий.
Короче говоря, в комплексных исследованиях и разработках программирование, по сути дела, склеивается с самими исследованиями и разработками, несмотря на существенные различия их в средствах и технике самой мыслительной работы" ГП Онтологические основания исследований мыслительной деятельности по решению задач и проблем
Юлия Зубарева
Юлия Зубарева Щедровицкий П.Г. « Давайте будем честными: мы живем с вами в системе образования, построенной в середине XIX века, спроектированной братьями Гумбольтами, в которой доминирует естественнонаучная идеология и картина мира, которая начинается с того, что объекты существуют «сами по себе». После чего возникают гносеологические вопросы, на которые никто еще не дал ответа: «А как же мы можем их познавать?». Ну а потом, когда мы их познали: «Как с ними действовать?». Даже современная теоретическая физика уже понимает, что современные объекты физики, например квантовой, появляются в современных экспериментальных аппаратах, и с точностью до человеческого действия, которое приводит к появлению на наносекунды того или иного явления. Нужно анализировать и обосновывать их объективный статус. Но в школе вы этого не встретите. Когда я учителям средней школы рассказываю, что на конгрессе в Карлсруэ в начале ХХ века физики голосовали по вопросу «Что существует, атомы или молекулы?» и большинством голосов пришли к тому, что существуют молекулы, то учителя не понимают, о чем я говорю, они не понимают, что представления об объектах носят консенсусный характер, в том числе, и в современной науке. Поэтому один из ключевых источников повторяющегося заблуждения, интеллектуального консерватизма является действующая инсталлированная система образования и те учебные предметы, которые были спроектированы: некоторые, как я уже сказал, 200 лет тому назад.»
Юлия Зубарева "после В.Гумбольта система образования прошла еще два этапа: этап проектных университетов (особенно для инженерного дела) – за «метод проектов» Бауманский институт (училище) получил премию на Парижской выставке в начале ХХ века, т.е. за использование в процессе обучения групп совместно работающих преподавателей и студентов, которые решали не учебную, а практическую задачу, и в ходе решения этой задачи учились. В дальнейшем под это была перестроена вся система образования в ряде инженерных школ. Проектные университеты существуют в Германии, США, там единицей обучения является проект. Если вы возьмете сегодняшние бизнес-школы, там то же самое: сначала слушаете лекции, потом вам нужно вместе с группой выбрать, а потом сделать и защитить проект. При этом оценка дается не вам, а группе, т.е. меняется субъект обучения и оценки."ПГЩ
Юлия Зубарева "А сейчас, говорят, наступает этап третьей волны перестройки университетского образования в сторону так называемых предпринимательских университетов. В качестве примера приводят Массачусетский технологический институт именно потому, что им удалось выстроить логику, в которой студенты и преподаватели заканчивают обучение стартапом, бизнесом. Университет их как ракета-носитель выносит на определенный уровень, а потом отторгает или позиционирует в специальных структурах наподобие технопарков, которые они создают на деньги своих выпускников. Там 5-7 таких инкубаторов бизнеса на сегодня. После этого вы либо состоялись, либо не состоялись. При этом меняется характер студентов и преподавателей, т.к. вас учат люди, у которых за спиной два десятка реализованных проектов и они миллионеры, то есть, они другие люди. Очень тяжело, когда на сцену выходит человек, ничего не хочу сказать плохого, в стоптанных ботинках и висячих штанах, которые он не может поменять двадцать лет, и начинает рассказывать о том, что такое современная экономика и предпринимательство. Вы ему интуитивно не верите, он может быть очень хорошим специалистом, но вы ему не верите, что он вас научит предпринимательству. А там учат люди, сделавшие несколько бизнесов, которые могут говорить, как нужно действовать, на своем примере. Это требует кардинальной перестройки всего, поэтому, возвращаясь к вашему вопросу: многие люди думают о том, как стимулировать предпринимательство, как выращивать фундаментальную активность, направленную на создание нового. Но это поисковая деятельность, королевских решений нет."ГПЩ
Евгений Запоточный "Очень тяжело, когда на сцену выходит человек, ничего не хочу сказать плохого, в стоптанных ботинках и висячих штанах, которые он не может поменять двадцать лет, и начинает рассказывать о том, что такое современная экономика и предпринимательство. Вы ему интуитивно не верите, он может быть очень хорошим специалистом, но вы ему не верите, что он вас научит предпринимательству"
Евгений Запоточный мда, пора менять гардеробчикс..
Алексей Шиндин: Любое вынесенное на широкую публику уже манипулятивно и требует этого вынесения с момента готовности публики к принятию этой манипуляции. При этом, возможно, публика должна не увидеть какие-то важные альтернативы, обратив внимание исключительно на преложенную. :)
Евгений Запоточный Главное, чтобы костюмчик сидел...
18 декабря 2011 г. в 2:27 · Мне нравится
Анна Елашкина: в Академгродке Лаврентьев заложил включение студентов во взрослую работу. Это получилось. Даже проектные команды получились. В науке. Зато пояс внедрение, то есть собственно предпрнимательство и доведение до технологии и продукта - провалили. Пытаюсь теперь хоть немного сдвинуть это - парадигма старая все замыливает.
Евгений Запоточный Атмосфера вуза стимулирует к двум типам предпринимательства- первый поскорее закончить получить диплом и слинять,а второй -остаться на кафедре и сделать научную карьеру или просто устроится на скромное, но теплое местечко. Но функцию накопителя терминала для людей (как в аэропорту когда пассажиры ждут вылета) вуз все же выполняет. Но есть вопрос - как работать с пассажирами ждущими вылета каждый по своим делам .
В теме использовалось
видео:
Кен Робинсон "О смене парадигмы образования
Кен Робинсон - Образование убивает творчество (TED talks)
Выдержки из текста:
Щедровицкого ГП «Цикл лекций. Повестка дня 2010-х» |
Свежие комментарии