На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • vg avanesov
    Юля, а вот схемку, интересно, сюда никак не выложить?Г.П.Щедровицкий. ...

Цой Л.Н. Как выявлять реально существующий конфликт в контексте процесса самоопределения.

 

Как выявлять реально существующий конфликт в контексте процесса самоопределения.

(Из дискуссии в группе  «Экспериментальная группа - СМД конфликтология» http://www.facebook.com/groups/113417548762818/1363169698062...  . Организатор группы  - Цой Л.Н.)

Начало дискуссии  с 7  Ноября. Окончание – 8 ноября  2011 г.

В дискуссии приняли участие:  Степанов В,  Цой Л.Н., Дидковский С., Запоточный Е., Сергеев С. 

Дискуссия показывает сложный процесс самоопределения и ограничение действий субъектно НЕ самоопределенного участника дискуссии. Сохранены диалоги, в которых:

·         раскрывается принцип «Открытости»;  

·         показаны методические   принуждения  к  самоопределению;  

·         зафиксирован  деятельностный   принцип участия в школе конфликтологии, как основной принцип (каждому участнику необходимо иметь собственный конфликтный материал);  

·         показано ограничение разговоров   о глобальном,  без собственной позиции и субъектного самоопределения;

·         выявлен    реально существующий конфликт  у  участника;

·         зафиксировано иллюзорное представление о  деятельности;  

·         получено согласие автора темы на закрытие его темы.

Резюме будет из пяти частей.

·         Первая часть. Для чего нужно понимание.

·         Вторая часть.   Что стоит за принципом «открытости».

·         Третья часть.    Первые представления об Одесской школе конфликтологии.

·         Четвертая часть. От глобальности к локальному конфликту.

·         Пятая  часть. Развенчивание мифа о деятельности,  пересамоопределение, выход   за пределы дискуссии.

Первая часть. Для чего нужно понимание.

Владимир Степанов  открыл тему  «Авторской онтологической схемой конфликта».

 Любовь Цой задала вопрос и сразу дала оценку действию, исходя из представления о связи субъектного самоопределения и ответственности: - «Откуда схема появилась, Владимир? Чтобы нечто предлагать в этой группе, сначала необходимо войти в тему САМОопределение и субъектно определиться по отношению к тематике группы и поставить свои задачи. А пока не прошел самоопределение, ты не имеешь право предлагать, в противном случае твое предложение - это БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ и бессмысленное действие».

Владимир попросил   задать вопросы и сделать  критику  его  авторской схеме, сказав,  что он не     участник группы проектирования школы.

Пояснения Л.Цой : -  «Группа будет работать над проектом Программы Одесской школы конфликтологии по четкой технологии и этапам. Этот алгоритм необходим, с учетом специфики пространства на ФБ. На данном этапе идет процесс самоопределения. Поэтому, пока каждый участник не пройдет этап субъектного самоопределения, он не имеет право включаться в процесс дискуссии и что-либо предлагать. Если не участник, то можешь наблюдать и по окончании каждого этапа будет открыта тема Рефлексия. Там сможешь оставлять свои тексты - рефлексия этапа. Так как ты уже вторую схему разместил и тем самым нарушил правило поэтапной работы, то я твою тему удаляю. В этой группе не нужны бессмысленные и безответственные тексты и схемы. Это группа про КОНФЛИКТЫ!! Пространство группы - это зона риска!

  Пока ты субъектно не самоопределен, все твои действия БЕССМЫСЛЕННЫ и БЕЗОТВЕТСТВЕННЫ. Для чего расширять/предлагать свое субъективное онтологическое содержание там, где ты делать ничего не собираешься? Критерии оптимизации каждый участник школы сам для себя будет разрабатывать. Оставь свои критерии себе. Еще раз повторяю. При всем моем уважении к тебе в социальной жизни, здесь в группе - Или ты самоопределяешься и берешь ответственность за будущее школы, или я буду удалять твои тексты. У меня реально нет времени на НЕсамоопределенных лиц для работы над проектом.  Я не собираюсь технологию раскрывать. Никаких ярлыков нет. Есть субъекты самоопределенные и НЕсамоопределенные. ( работы ГПЩ). Я же предлагаю тебе пройти этап самоопределения, и для этого выделена отдельная тема. И сейчас каждый пишет свое резюме. Ты не прошел эти важные этапы для того, чтобы прикасаться к своим и чужим конфликтам. А давать профессиональную критику на твои работы - для этого у меня на данный момент нет времени. Критика - это инструмент развития критикуемого "материала". А если субъект не самоопределен, то критика бесполезна.  

Владимир Степанов: - « Вот у меня и конфликт в Понимании. Почему не понимают? Как решить эту проблему? Как могу кого-то учить в школе, если не могу обеспечить понимание даже конфликтологов? Учить практической рутине, азам конфликтологии? Я в этом не специалист и мне это неинтересно. Как решать проблемы высшего порядка, Понимания Сущностей?»

 Любовь Цой: - «Для чего нужно понимание? Понимание нужно только для решения реальных проблем в деятельности или в совместной жизни. Это сложная работа - ПОНИМАНИЕ. А так как у тебя , Володя, нет ситуации для школы и ситуации по жизни с участниками, то не жди понимания».

 

Вторая часть.  Что стоит за принципом «открытости».

Любовь Цой: Принцип открытости в деятельности конфликтолога - это ПРИНЦИП, который предполагает УЧЕТ ситуации и поставленных задач. К примеру, я открыта к обсуждению задач только с теми лицами, с кем я буду их решать и с теми, кто заинтересован в решении проблемы.  Принципы школы и принципы в деятельности конфликтолога должны быть ПРАВИЛЬНО поняты во всех смыслах. В противном случае - неуправляемый хаос в сознании и деятельности.Повторяю для Владимира. Условие участия в школе - Иметь собственный конфликтный материал. Идет процесс самоопределения».

 Евгений Запоточный  уточнил: - « Открытость избирательна. Абсолютная открытость ведет к энтропии. Владимир-открытость чего -то  - это закрытость чего то другого- дуализм».

 «… легкий нюансный конфликт развил мысль об открытости. Вот пример продуктивности конфликта. Но конфликт должен быть в рамке смысловой. если сразу много конфликтов это плохо, нужно уметь выделять и купировать конфликты, если их слишком много. Это работа аналитика конфликтов».

Владимир Степанов: - « В этом проблемы столкновения и диалога цивилизаций, мировых конфликтов, чрезвычайно опасных для человечества. Объемлющие проблемы. При их разрешении легко решатся и проблемы в рабочих рамках, но не наоборот».

Третья  часть.  Первые представления об Одесской школе конфликтологии.

Любовь Цой: - «Одесская школа конфликтологии включает в себя разные технологии, модели, режимы, практикумы и т .д. Владимир, прошу прекратить разговоры о глобальном. Ты от имени какой цивилизации хочешь вести диалог с участниками школы».

 Владимир Степанов: - « Если разговор о высших ценностях - это ни о чем, то для меня это выглядит странным. Я говорю только об онтологии, не вмешиваясь в оргработу. И про свою проблему, про диалог со мной».

Любовь Цой: - «Одна из проблем, которую надо проявлять и которая способствует сотрясению воздуха и эффекту присутствия - это пустые разговоры о глобальных конфликтах и недееспособность в ситуации, в которой находится субъект, разговаривающий о глобальных конфликтах и высших ценностях. На каком основании, Владимир, ты требуешь  диалога с тобой в ситуации подготовки к ОШК и к этапу самоопределения, к которой предъявляются определенные нормы, а ты их игнорируешь? Если твоя проблема не связана с деятельностью, то может обратиться к психоаналитику? Школа конфликтологии не предназначена для решения личных психологических проблем. Разговоры об онтологии, вне контекста собственной деятельности - это в группе "Технологии мышления. СМД-онтология".

Евгений Запоточный: -  «Владимир, неужели Вас на самом деле волнует глобальная судьба человечества. Как сказал проф. Преображенский "Они берутся Помогать каким то африканским голодранцам не умея застегнуть собственные штаны". Свои проблемы у вас есть, и свои конфликты жизненные а не выдуманные. Нам надо выдавить из себя совка а Вы продолжаете играться в песочнице. Наша культура повзрослела и мой 27 летний сын имеет более зрелые мысли, чем были у меня в этом возрасте. Он мне во многом помог повзрослеть. Чем Вам помочь? вы понимаете что Вы занимаете эфир, если занимаете то ФОРМИРУЙТЕ КОНКРЕТНЫЕ ИДЕИ И КОНКРЕТНЫЕ СИТУАЦИИ для школы . Представьте себе что ОШК это школа жизни где Вы должны научиться тому что никогда не делали. А обычно такие неумения у человека складываются потому что он избегал конфликтов. Например, человек не умеет драться, потому что в школе избегал драк из  боязни конфликта. Потом это неумение отражается на его профессиональной деятельности где нужно это уметь».

"ШОК"-Школа Одесской Конфликтологии. Это моё позиционирование на ОШК (Одесская школа конфликтологии).  А Киевская будет звучать КОК ? российская "РОК"?

 «Испытываем ШОК, Нам в дверь стучится РОК, скажи, что делать, КОК?...(Три раза)» -  Это речевка.

 Владимир Степанов: - « Моя проблема - не психологическая, а онтологическая. Понимание - штука тонкая, пути к нему - неисповедимы. Я предпочитаю – сверху: сначала решать общие проблемы, а затем – частные, локальные. Пока - не получается».

 Сергей Сергеев: - « Владимир, а зачем вам ... вниз-то? Может оно там наверху и ... поспокойнее? Чище опять же  и к чему вам понимание конкретного человека? Онтологии же они понимания не требуют от человека, а лишь от специалиста. Человек же не в онтологиях живет ;)»

Четвертая часть. От глобальности к локальном у конфликту.

 Владимир Степанов: - «… человек живет идеалами, ценностями, целями, и они - в онтологии, в его мировоззрении! Я не ищу спокойствия, но - спасения вместе с человечеством. А Вы хотите, чтобы ребенок Вас понял?»

Сергей Сергеев: - « привлекательно пишете :)  и зачем мне понимание ребенка...!? у детей должно быть - Детство нагружать их пониманием считаю мягкой формой взрослого издевательства на детьми ;)))»

 Любовь Цой: - « Вопрос к Владимиру. Есть ли у вас свой жизненный или по деятельности, эмпирический материал для школы конфликтологии?»

 Владимир Степанов: - «Люба, конечно, есть. У меня бо-ольшущий конфликт с ПГ на его стратегических семейных играх по онтологии. У Вас только и надеюсь найти спасение. Больше негде. Я имел опыт довольно свободной игры у ГП, и с этим опытом вляпался в жесткий режим монастыря у ПГ, крепко получил по морде и кляп в рот. До сих пор не очухаюсь. Видите, как на духу».

Любовь Цой: - « Владимир, вот и обозначайте конфликт с ПГ - хоть какая-то ясность уже есть. Я вам верю. По крайней мере, честно Вы с конфликтом, что хотели бы сделать? Какую задачу ставите на школу?»

Владимир Степанов: - « Люба, у нас с тобой тоже разное понимание (П), это и хорошо, и плохо одновременно (дуально, как всё везде). Я считаю, что самоопределение надо начинать с онтологии, с исповедования основных принципов мировоззрения и иерархии целей Д, а затем - оргпроцедулы в рамке объемлющей онтологии. Затем спускаться в рабочие рамки и зашнуровывать оргД и онтосодержание, строя оргпроект и оргпрограмму».

 Любовь Цой: - « Владимир, вы считаете одно (может быть вы и правы, не мне судить) , я другое считаю, только различие-то не в этом. . А в том, что я нахожусь в профессиональной деятельности и не ухожу от реальных конфликтов в деятельности в размышления об онтологии, А вы живете годами с неразрешенным конфликтом, обращая свой взор в онтологию, ведомую вам одному и уходите от конфликта. Без самоопределения ни один конфликт нельзя помыслить правильно. Говорить о принципах и о мировоззрении вне деятельности - это безнравственно!»

 Владимир Степанов: - « Опыта оргД у меня нет, к сожалению. Я руководил лишь группой исследователей с лаборантами долгое время, там своя специфика. Ну и семья 5 человек была».

Пятая  часть. Развенчивание мифа о деятельности,  пересамоопределение, выход   за пределы дискуссии.

Любовь Цой: - « Владимир, какую ситуацию ты считаешь материалом для школы?

1) Я имел опыт довольно свободной игры у ГП, и с этим опытом вляпался в жесткий режим монастыря у ПГ, крепко получил по морде и кляп в рот. До сих пор не очухаюсь. У меня бо-ольшущий конфликт с ПГ на его стратегических семейных играх по онтологии. У Вас только и надеюсь найти спасение. Больше негде.

2) Опыта оргД у меня нет, к сожалению. Я руководил лишь группой исследователей с лаборантами долгое время, там своя специфика. Ну и семья 5 человек была. Владимр, самоопределение - это не разговор, это проявление воли. И если ты хочешь осознать конфликт с Петром Щедровицким и найти выход из него, то это интересная тема. Но если ты просто хочешь поговорить о своем конфликте, то я уже тебе писала, что деятельностный принцип - основополагающий в школе».

Владимир Степанов: - « Так ведь есть же у меня Д, я посещаю игры, конференции, семинары, пишу статьи. В чём же безнравственность? Ситуация с ПГ главная и сложная: 1) Разные П, 2) разное положение (поляна - не моя, там административный ресурс, сложивщаяся компания и устоявшийся догматизм), 3) не имею опыта оперативного реагирования в дискуссии, 4) слабо еще освоил содержание СМД и существующие там традиции Кмц, 5) имею надежду на понятное предъявление своих инноваций в онтологии, необходимых для построения концепций развития страны».

 Любовь Цой: - «Посещение всего того, что вы перечислили - НЕ ЕСТЬ деятельность! Что же вы в иллюзии живете? Это же ваша онтология деятельности - какая-то мифическая. Может и конфликт ваш иллюзорный, и за ним нет никакого содержания и предмета, а есть только проявление бессилия перед административным ресурсом во всех мероприятиях. Владимир, страну оставьте в покое, она в вас не нуждается».

 Владимир Степанов: - « Конечно, осознать конфликт и найти выход, потихоньку ситуация налаживается, свою концепцию я продвигаю, но очень медленно, передо мной - стена устоявшегося догматизма и традиций. Конечно, административный барьер, мне стараются не давать слова, ориентируясь на отношение ПГ, от которого сами зависят, видимо, за дурака считают. А конструктивной критики не предъявляют. Моя Д - это Р онтологии МД.   Да вот и в группе Сергей тоже не видит ценности в онтологии».

 Любовь Цой: - «Я тоже не вижу никакой ценности в том, что не связано с решением проблем в реальной ситуации.  Итак, Владимир, ты будешь разговаривать о конфликте или самоопределяешься в своей теме. Тема твоя "Конфликт с Петром Щедровицким на семейных играх". Так?».

 Владимир Степанов: - « Внешне конфликт почти бытовой, поскольку я не сумел изложить содержание, а затем проявил неадекватное поведение на мероприятиях. А внутренне - нежелание вникать в содержание с предвзятым отношением как к ереси. Далее, поехать летом в Одессу я не смогу по семейным обстоятельствам».

 Любовь Цой: - « Владимир, я тебя понимаю. Но правила экспериментальной группы - есть правила. Нам нужен проект и действующая субъектно самоопределенная группа. Поэтому, спасибо тебе. И твоя тема закрывается».

 Владимир Степанов: - «ОК».

RS/ Возможно, что  мой взгляд не полный. Но у каждого есть возможность дополнить эту картинку своим видением.

 

Картина дня

наверх