На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • vg avanesov
    Юля, а вот схемку, интересно, сюда никак не выложить?Г.П.Щедровицкий. ...

О Любви.

За пределами темы, но интересный поворот к теме о Любви.  http://www.facebook.com/groups/smdMD/?notif_t=group_activity

Вот как Платон мыслил о «любви, характеристики идеального объекта «Любовь», он сначала получает на схемах, лишь затем на их основе строит определения любви. Какие же это схемы? Первая схема была нарисована на основании мифа об «андрогинах». Вторая - на основании описания пути людей, которые разрешаются в любви духовным бременем.
1) Аристофан, один из участников диалога, рассказывает миф о том, что прежде люди были трех полов, а не двух как ныне, - мужского и женского, ибо существовал еще и третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; он сам исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным – андрогины… Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов. И вот Зевс и прочие боги стали совещаться, как поступить с ними…
Наконец Зевс, насилу кое что придумав, говорит…. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда, во-первых, они станут слабее, а во-вторых, полезней для нас. Прежде мы были едины, а теперь из-за нашей несправедливости, мы поселены быть порознь…. Помирившись и подружившись с этим богом (Эротом), мы встретим и найдем тех, кого любим, свою половину, что теперь мало кому удается. Таким образом, любовью называется жажда целостности и стремления к ней.
2) Диатима описывает путь людей, которые на своем пути разрешаются бременем. «Те, у кого разрешиться от бремени стремится тело, обращаются больше к женщинам и служат Эроту именно так, надеясь деторождением приобрести бессмертие и оставить о себе память на вечные времена. Беременные же духовно – ведь есть и такие, беременны тем, что как раз душе и подобает вынашивать. А что ей подобает вынашивать? Разум и прочие добродетели…. Каждый, пожалуй, предпочтет иметь таких детей, чем обычных». Итак, Платон показывает какие представления о любви были в античной мифологии.
Любовь понималась как состояние, под воздействием богов. Любовь - состояние, вызываемое богом Эросом, а поэтому не зависит от воли и желания человека. Любовь воспринималась как страсть, охватывающая человека в тот момент, когда боги любви входили в него: как сильный аффект, полностью исключающий разумное поведение.
Платон мыслит любовь как идею – единое, а различные представления о любви, высказываемые участниками диалога – это многое.
Задавая любовь как «единство многого», Платон строит науку о любви. В этой науке различные характеристики любви непротиворечиво объединяются в рамках единой идеи платоновской любви. Идея платоновской любви – это стремление человека в совершенный мир идей.
( Платон. Парменид. Т.2.; «Пир» Платона, по работе Розина В.М. «Введение в схемологию»)

(Тезисно - Цой Л.Н.)

Картина дня

наверх