На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • vg avanesov
    Юля, а вот схемку, интересно, сюда никак не выложить?Г.П.Щедровицкий. ...

Мастерская Методологических Разработок


"Мозги не видно, но если их не хватает  
–  заметно..." (с)


Основа работы Мастерской – теоретические знания о мышлении и практический опыт организации мышления, прежде всего, в сложных ситуациях неопределенности. Мы развертываем открытую сетевую программу НИОКР «Модели мышления», опираясь на собственные исследования истории философии и на традицию СМД-методологии. 

На этой основе мы осуществляем практику в следующих областях деятельности.

Организация коммуникации. Создание коммуникативных площадок. Модерирование коммуникации на стыках различных предметных областей, при мультидисциплинарном взаимодействии специалистов. Как правило, технология организации коммуникации необходима при комплексной аналитике, разработке комплексных проектов и программ.



Исследования ситуаций, аналитика, экспертиза. Комплексная диагностика производственной и управленческой ситуации на предприятиях и в организациях.  Анализ социально-политической ситуации. Выделение трендов в различных областях научно-технологических разработок. Экспертиза инноваций.


Проектирование. Осуществление комплексного проектирования систем деятельности в тех инновационных областях, где отсутствует сложившийся опыт и нет готовых прототипов. Как правило, это вновь возникающие области высоких технологий на стыках различных наук, области, требующие новой организации работ и разработки новой системы образования. 

Разработки. Ведем собственные разработки в области информационных и знаниевых технологийискусственного интеллекта, сетевых экранных систем. Именно эти разработки мы полагаем рамочными или "вытягивающими": ими востребован комплекс  теоретических представлений о мышлении, управлении, коммуникации, экспериментирование с моделями мышления и деятельности, создание прикладной методологии автоматизации мыследеятельности, практическое применение методологии комплексных проектов. Наличие собственных разработок в области IT позволяет нам удерживать высокий уровень теоретических знаний, вести диалог и вступать в сотрудничество с профессионалами из разных областей фундаментальной и прикладной науки, инженерии, инновационного менеджмента.

 

 


Образование. В области корпоративного обучения мы создаем решения проблемы дефицита высококвалифицированных кадров, обострившейся в ситуации «демографического провала». Мы замеряем компетентности и способности, необходимые в той или иной профессиональной области, проектируем и ставим «под ключ» образовательные модули интенсивной целевой подготовки специалистов. Имеем собственные разработки в области современных высоких технологий образования – методы Игровой Деятельностной Педагогики. Осуществляем дидактические и методические консультации по проблемам инновационного школьного образования.  

 

Управление. Проведение управленческих организационно-деятельностных игр (ОДИ). ОДИ на сегодня, по-видимому, являются самым мощным инструментом решения сложных комплексных проблем. ОДИ позволяют провести многосторонний анализ ситуации, выработать нетривиальное решение и в форме «разыгрывания» смоделировать различные сценарии действий. При создании комплексных долгосрочных целевых проектов и программ ОДИ позволяют и организовать процесс разработки, и сложить ядро коллектива реализаторов проекта или программы. 
  

© Мастерская Методологических Разработок, 2011  http://www.ze-non.ru/

Картина дня

наверх