На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • vg avanesov
    Юля, а вот схемку, интересно, сюда никак не выложить?Г.П.Щедровицкий. ...

О Красоте.

Цитаты из работы  У. Хогарта «АНАЛИЗ    КРАСОТЫ».

 «…только идея, внутреннее содержание может быть действительной причиной красоты, иначе говоря, что форма может быть прекрасна только тогда, когда она соответствует внутренней цели».

«Прекрасным, по его представлениям, могло быть вовсе не то, что скопировано было с образцов, объявленных «красивыми», или выполнено по правилам, установленным в свое время (чаще всего давно прошедшее); прекрасным он готов был считать прежде всего то, что соответствовало внутреннему заданию художника, избранной им цели, отвечало его собственным намерениям, а эти последние — отвечали общественной практике его времени».

«…художник должен изображать не «всю природу», а только то, что в ней может представиться красивым, восполняя при этом то, чего ей недостает в действительности».

«…симметрия, упорядоченность форм и строгая пропорциональность считались обязательным условием красоты, Хогарт пытался обосновать своего рода «принципы» непропорциональности ради «разнообразия» или особое изящество изогнутой линии в противовес прямой и доказать, что «однообразие» форм в эстетическом смысле утомительнее, беднее и значительно менее привлекательно для взора, чем любой художественный «беспорядок»….»

«Все эти положения в конечном счете сводились у Хогарта к основному — к признанию преимущества, превосходства «природы» над всяким произведением «искусства», к утверждению иных реальных соотношений между ними, нежели те, которые прокламировала господствующая идеалистическая эстетика того времени».

«Сущность красоты, по мнению Хогарта, находится в гармоническом сочетании единства и разнообразия. Разнообразие является непременным ее условием, так как мертвое однообразие утомляет; но это разнообразие, в свою очередь, должно отличаться внутренней цельностью, единством и правильностью, потому что «не гармоническое» разнообразие запутывает».

«Настоящая линия красоты есть волнистая линия, потому что она представляет собой самое полное соединение и взаимодействие единства и разнообразия; всякий предмет является тем более красивым, чем более он движется в этих волнистых линиях».

«Прямолинейное и симметричное имеют права в искусстве только лишь тогда, когда они пробуждают понятие единства и не уничтожают понятие разнообразия».

 

«Красота …. видима повсюду, однако лишь в отражениях. Для того чтобы говорить о ней, нужно выдумать догмы, подобные тем, на которых основываются религиозные системы. Принципы красоты — как определяются они каждой художественной сектой — непременно содержат в себе истину, хотя она несовершенна и относительна».

Дидро: - ««Пирамида красивее конуса, который прост, но лишен разнообразия. Конная статуя приятнее для глаза, чем статуя пешая; линия изломанная — нежели линия прямая; изогнутая — нежели изломанная, овал — нежели круг, извилистая линия — нежели изломанная»

 

«Природа развивается, обычно начиная с несовершенного, как частности, и кончая совершенным, как целым».

«Те, кто хотят научиться видеть правду, должны остерегаться ложных выводов!»

«Посмотрите, как глаз постепенно примиряется даже с некрасивым платьем, если оно все больше и больше входит в моду, и как быстро оно снова перестает нравиться, как только проходит эта мода и новая начинает занимать умы. Так неустойчив вкус, если в основе его не заложены твердые правила».

«Малейшая попытка ознакомиться с любой другой стороной предмета разрушает наше первое представление из-за отсутствия связи между этими двумя представлениями, которую мы, безусловно, могли бы установить,, познав весь предмет в целом, если бы в самом начале иначе подошли к нему».

« Обращусь теперь к основным правилам, которые, сочетаясь должным образом, придают изящество и красоту любым живописным композициям..»  .

«Правила, которые я имею в виду, следующие: целесообразность, многообразие, единообразие, простота, сложность и величина — все они принимают участие в создании красоты, взаимно исправляя, а иногда ограничивая друг друга».

«С другой стороны, хорошо известно, что формы очень красивые часто кажутся отвратительными, если они получили неверное применение».

«…многообразие хаотическое и не имеющее замысла представляет собой путаницу и уродство» .

«…постепенное сокращение — один из видов разнообразия, который создает красоту».

«.. что кажется целесообразным и соответствует большим намерениям, всегда удовлетворяет наше сознание, а потому и нравится. К этому разряду относится и единообразие. Оно оказывается в какой-то мере необходимым, когда нам надо дать представление об устойчивости в покое и движении».

«… правильность, единообразие или симметрия нравятся только тогда, когда создают представление о целесообразности».

«Простота без многообразия совершенно пресна и в лучшей случае разве что не вызывает неудовольствия. Но если к ней присоединяется многообразие, тогда она нравится, потому что повышает удовольствие от многообразия, предоставляя возможность глазу воспринимать его с большей легкостью».

«Все же нечетные числа имеют, по-моему, преимущество перед четными, так как многообразие приятнее однообразия».

«… простота придает красоты даже многообразию, делая его более доступным восприятию».

«… рыболов  …. предпочитает не видеть рыбу, которую ловит, до тех пор, пока она не будет окончательно поймана».

 

«..контрастность, пространственность и простота ….. дают верное и отчетливое восприятие предметов, находящихся перед нами».

«Человек в полной мере может проявлять себя в движении, и в этом смысле к движению относятся все правила о том, как достигается красота или безобразие..»

 

Л.Цой

Картина дня

наверх