Динамичные коммуникации в динамичном мире.
Мир изменился. Это констатация факта, а не только банальна фраза. Мы не понимаем, что с нами происходит сегодня, и что будет происходить завтра. Длящееся настоящее заканчивается. Мир уже на других основаниях и принципах
Плохая новость: - «Коммуникации станут другими».
Хорошая новость: - «Мы можем стать новыми гуру новых динамичных коммуникаций в динамичном мире».
Первый, базовый тезис. История стала архивируемой и публичной. Что это значит? Сегодня каждое произнесенное слово действие где-то записывается. Архивируются не только субъективно важные, но практически любые события, независимо от их важности. Каждое слово записывается.
Второе. Появилась система поиска и обработки громадно растущей информации.
Третье. Широкие массы людей получили легкий доступ к любой информации.
Все эти три фактора сегодня влияют на изменение коммуникации.
- Субъекты стали более информационно прозрачны. Понятие тайны исчезло навсегда. Нельзя сегодня что-либо сделать тайно. Тайное становится явью. Шоковое событие – появление сайта (2008) WikiLeaks. Секретное вдруг стало доступно миллионам людей. Это перелом сознания.
- Информация потеряла свою стоимость. Она стала бесплатной. Все можно скачать
Следствие – СМИ в жесточайшем кризисе. Это касается всего мира.
- Люди стали информационно более связанными. В ХХ веке было правило «шестого рукопожатия, что означало, «мы знакомы со всем миром через шесть рукопожатий» с незнакомым. Это было умозрительное заключение. Сегодня это стало реальностью.
В социальных сетях это стало знакомство с каждым. Дотянуться можно к друзьям наших друзей, президенту, бандиту, олигарху и пр. Мы стали теснее.
4. Монолог сильных, переходит в разговор равных. Утрачена монополия на информационный сигнал. Если раньше СМИ имели миллионную аудиторию, то сегодня многие блогеры имеют аудиторию, превышающую СМИ. Они имеют большее влияние и вес на формирование общественного мнения. Косвенно подтверждается то, как власти стараются бороться с блогерами и проявлениями.
5. У нас появились такие инструменты проявления нашего сознания, которые стали менять наше сознание Сегодня мы имеем дело с фото, аудио, видео и пр. с разными форматами проявления информации. Мы можем, не вставая с дивана творить и создавать миры. Это событие настолько же важно, как переход от свитков (линейное изложение информации), затем кто-то додумался разрезать их на листы, и появились книгам (разделены), можно было уже не читать все подряд, а выбирать страницы и читать с любого места.
Сегодня появились трехмерные и четырехмерные тексты, с иллюстрациями, ссылками и пр., которые направляют внимание читателя зрителя в любую сторону, красить в другой цвет, например, слово «зеленый» - синего цвета.
Эти возможности производят феноменальные изменения людей.
В основании доклада пять пунктов.
- 1. Бренды потеряли право на обман и потеряли свою силу. Как бы мы не говорили, какие мы «супер-пупер», этому уже никто не верит. Приукрашивая наши возможности, мы подкладываем сами себе мину замедленного действия, убивают себя. Выяснить мнение о качестве любого бренда можно на любом сайте. Мы это осознали, но не все бренды это поняли.
- 2. Вы еще верите, что они верят в то, что написано в газетах? Я в это уже не верю. СМИ уже нет веры.
- 3. Мы сами становимся творцами своих реальностей. У нас появился инструментарий, что позволяет создавать свои бренды.
- 4. Мы становимся миротворцами, мы создаем и строим миры, по нашим принципам и законам придуманными нами.
- 5. Эти миры начинают взаимодействовать друг с другом.
Что же делать в этом изменяющем мире? Как нам выполнять наши функции в нашем мире? Функция простая. Наши заказчики платят нам гонорары за то, что мы более или менее продвигаем их товары. Как мы можем проектировать стратегии брендов в динамично меняющемся мире? Мы можем продлить уходящее настоящее или экстраполировать настоящее в будущее. Намного эффективнее заглянуть вперед. Представить версии будущее, могущее в той или иной степени вероятности, наступить. Пусть это будет не совсем точно и не совсем верно. Но все равно должны быть версии, что мы можем делать, как мы можем действовать, выполняя наш профессиональный долг, в продвижении брендов наших заказчиков.
Я выделил пять возможностей, направлений действия.
- Проектирование версий будущего. Ключевое слово «проектирование», но не прогнозирование, последнее есть попытка продлить наше настоящее в будущее. Простое прогнозирование не работает. 2008 год – Рубикон, который мы перешли. Надо попытаться понять другую логику другого будущего. Создавать поле вероятностей событий, создавать запасные версии.
- Нужно управлять своей историей. Не просто ее записывать, архивировать. Ею можно управлять. Мы уходим от прошлого настоящего и будущего, а приходим к триединому информационному состоянию «прошло-настояще-будущему».
- Пора отказаться от монолога. Он уже не работает. Не нужно пытаться продавить свою информацию. Давайте просто разговаривать и не только на фокус-группах. Это страшно, потому что начнут нас ругать, так как мы им говорим, что мы «супер-пупер», но на самом неделе, все не так. Откладывая искренний разговор, мы отодвигаем боль на то потом.
- Нужно активно формировать зону доверия. Не просто интуитивно, а искать законы, основания – почему вам доверяют. Зона доверия – это люди, которые вам всегда вам доверяют.
- Нужно учиться создавать зону информационной безопасности.
Эти пять направлений я объединил одним словом – « репутация», как система управления внутренними и внешними информационно-смысловыми взаимосвязями субъектов. Как сделать так чтобы внутри и снаружи вы были гармоничны так, чтобы вам были не страшны информационные атаки, чтобы вам доверяли, чтобы вы могли эффективно общаться с вашими потребителями, управляли настоящим и будущим. И самое главное, чтобы у вас было это будущее!
Подготовлено для VII Международного Фестиваля The marketing Jazz Fest 2011 Digital Experience (Докладчик Андрей Кашпур)
http://www.facebook.com/photo.php?v=191507587567319
(11 октября 2011 г., 12 час. 17 мин. Г. Москва. Транскрипция Цой Л.Н.)
Свежие комментарии