На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • vg avanesov
    Юля, а вот схемку, интересно, сюда никак не выложить?Г.П.Щедровицкий. ...

Цой Л.Н. Интересные тезисы по теме "Динамичные коммуникации в динамичном мире."

Динамичные коммуникации в динамичном мире.

            Мир изменился. Это констатация факта, а не только банальна фраза. Мы не понимаем,  что с нами происходит  сегодня,  и что будет происходить завтра. Длящееся настоящее  заканчивается. Мир уже на других основаниях  и принципах

Плохая новость: -  «Коммуникации  станут другими».

Хорошая новость: - «Мы можем стать новыми    гуру новых  динамичных коммуникаций в динамичном мире».

Первый, базовый тезис.  История стала архивируемой   и публичной.   Что  это  значит? Сегодня каждое произнесенное слово  действие  где-то записывается. Архивируются  не только субъективно важные, но практически любые события,  независимо от их важности. Каждое слово записывается.

Второе.   Появилась система поиска и обработки громадно растущей информации.

Третье.  Широкие массы людей  получили  легкий доступ к любой информации.

Все эти три фактора  сегодня влияют на изменение  коммуникации.

  1. Субъекты стали  более информационно прозрачны. Понятие тайны исчезло навсегда. Нельзя сегодня что-либо сделать тайно.   Тайное становится явью. Шоковое событие – появление сайта (2008)  WikiLeaks. Секретное вдруг  стало доступно миллионам людей. Это перелом сознания.
  2. Информация  потеряла свою стоимость.  Она стала бесплатной. Все можно скачать

Следствие – СМИ в жесточайшем кризисе. Это касается всего мира.

  1. Люди стали информационно более связанными.  В ХХ веке было правило  «шестого рукопожатия, что означало, «мы знакомы со всем миром через  шесть рукопожатий»  с незнакомым. Это было  умозрительное заключение.  Сегодня это стало реальностью.

В социальных сетях это стало знакомство с каждым.   Дотянуться можно  к друзьям наших друзей, президенту, бандиту, олигарху  и пр.  Мы стали теснее.

4. Монолог  сильных,   переходит в разговор равных. Утрачена монополия  на информационный  сигнал.  Если раньше СМИ имели миллионную  аудиторию, то  сегодня многие блогеры  имеют аудиторию, превышающую СМИ.  Они имеют большее влияние и  вес на формирование общественного  мнения. Косвенно подтверждается то, как власти стараются бороться с блогерами и проявлениями.

5. У нас  появились такие инструменты проявления нашего сознания, которые стали менять наше сознание  Сегодня мы имеем дело  с фото, аудио, видео и пр. с разными форматами проявления информации.  Мы можем,    не вставая с дивана  творить и   создавать миры. Это событие настолько же важно, как переход от свитков (линейное изложение информации), затем кто-то додумался  разрезать их на листы, и появились книгам (разделены), можно  было  уже не читать все подряд, а выбирать страницы и  читать с любого места.

Сегодня  появились трехмерные и четырехмерные тексты, с  иллюстрациями, ссылками  и пр., которые направляют внимание читателя зрителя в любую сторону, красить в другой цвет, например, слово «зеленый» -    синего цвета.

 Эти возможности   производят феноменальные  изменения людей.

 В основании   доклада пять пунктов.

  1. 1. Бренды потеряли право на обман и потеряли  свою силу. Как бы мы не говорили, какие мы «супер-пупер»,  этому уже никто не верит.  Приукрашивая наши возможности,  мы подкладываем сами себе мину замедленного действия,    убивают себя. Выяснить мнение о качестве  любого бренда  можно на любом сайте.   Мы это  осознали, но не все бренды это поняли.
  2. 2. Вы еще верите,  что они верят в то, что написано в газетах? Я в это уже не верю.  СМИ уже нет веры. 
  3. 3. Мы сами становимся творцами своих  реальностей. У  нас появился инструментарий, что позволяет создавать свои бренды.  
  4. 4. Мы становимся миротворцами, мы создаем  и строим миры, по нашим принципам и законам придуманными нами.
  5. 5. Эти миры начинают взаимодействовать друг с другом. 

Что же  делать в этом изменяющем мире? Как нам выполнять наши функции в нашем мире?  Функция простая.  Наши заказчики платят нам гонорары за то,  что мы более или менее  продвигаем их товары.  Как мы можем проектировать стратегии брендов в динамично меняющемся мире?   Мы можем продлить уходящее настоящее или   экстраполировать  настоящее в будущее. Намного эффективнее заглянуть вперед. Представить версии будущее, могущее в той или иной степени вероятности,  наступить. Пусть это будет не  совсем точно и  не совсем верно. Но все равно должны быть  версии,  что мы  можем делать,  как  мы можем действовать, выполняя наш профессиональный долг, в продвижении  брендов наших заказчиков.

Я выделил пять  возможностей,  направлений действия.

  1. Проектирование версий будущего. Ключевое слово «проектирование», но не прогнозирование, последнее  есть  попытка продлить наше настоящее в будущее. Простое прогнозирование не работает. 2008 год – Рубикон, который мы перешли.    Надо попытаться понять другую логику  другого будущего. Создавать поле  вероятностей событий, создавать запасные версии.
  2. Нужно управлять своей историей.  Не просто ее записывать, архивировать. Ею можно управлять. Мы уходим от прошлого настоящего и  будущего, а приходим к  триединому информационному состоянию «прошло-настояще-будущему».
  3. Пора отказаться от монолога. Он уже не работает. Не нужно пытаться продавить свою информацию. Давайте просто разговаривать и не только  на фокус-группах.  Это страшно, потому что  начнут нас ругать, так как  мы им говорим,  что мы «супер-пупер», но на самом  неделе, все не так.  Откладывая искренний разговор, мы  отодвигаем боль на то потом.
  4. Нужно активно формировать  зону доверия. Не просто интуитивно, а  искать законы, основания – почему вам доверяют. Зона доверия  – это люди, которые  вам всегда вам доверяют.
  5. Нужно учиться создавать зону информационной безопасности.

Эти пять направлений я объединил одним словом – « репутация», как система управления внутренними и внешними информационно-смысловыми взаимосвязями субъектов.  Как сделать так чтобы внутри и снаружи вы были гармоничны так,  чтобы вам были не страшны информационные атаки, чтобы вам  доверяли, чтобы вы могли эффективно общаться  с вашими потребителями, управляли  настоящим и будущим. И самое главное,  чтобы у вас было это будущее!

Подготовлено для VII Международного Фестиваля  The marketing Jazz Fest 2011 Digital Experience (Докладчик Андрей Кашпур) 

http://www.facebook.com/photo.php?v=191507587567319

 

(11 октября 2011 г., 12 час. 17 мин.  Г. Москва.  Транскрипция Цой Л.Н.) 

 

Картина дня

наверх