На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • vg avanesov
    Юля, а вот схемку, интересно, сюда никак не выложить?Г.П.Щедровицкий. ...

По свежим следам. Чтения памяти Г.П.Щедровицкого

По свежим следам слушаний . Впечатления в переписке с Л.Цой

Евгений Запоточный

Во время слушания доклада Воловика у меня с верхней книжной полки упало несколько книг вот их названия- ГП.Щедровицкий "Философия Методология Наука", Библия, самиздат – машинописный сборник стихов Гумилева, Аристотель, Бродель "Время мира", и "Орнамент всех времен и стилей" - это наверное пришли в действие институты мышления в моем доме, материально воплощенные в книгах:-)

Любовь Цой

ух ты!

какой-то знак

Евгений Запоточный

Я и сам впечатлился. такой набор репрезентативный.

Евгений Запоточный

Методология, Христианство, Экономическая история, поэзия, прикладное искусство-все, что меня интересовало и интересует в жизни, свалилось с верхней полки . И странным образом это стало контекстом восприятия происходящего. Доклады то тоже, как бы, случайно - не случайно произошли.

А вообще в плане выражения духа времени - самое репрезентативное событие - все тенденции современности в каждом докладе. И ни один не похож на другой – вот, что интересно.

Евгений Запоточный

Есть некоторое самодвижение в культурных смыслах, но в рамках СМД--то ли традиции ,то ли подхода ,то ли института...

Любовь Цой

ты это напиши в группе

интересное замечание

Евгений Запоточный

Такого самодвижения мощного я не наблюдал на играх-там в основном была борьба с социальностью, а здесь культурная работа в горизонтах и авангарде мировой мысли.

 

Любовь Цой

‎23 февраля 2012 года, XVIII чтения памяти Г.П. Щедровицкого -

интеллектуальный праздник. ( Впечатления и по свежим следам после обмена впечатлениями с Запоточным Е. в чате):

Методология, Христианство, экономическая история, поэзия, прикладное искусство, наука в кризисе - странным образом это стало контекстом восприятия происходящего. Доклады то тоже как бы случайно-не случайно произошли. А вообще в плане выражения духа времени – это самое репрезентативное событие. Все тенденции современности не только собраны в каждом докладе, но и сжаты во времени и пространстве. И ни один доклад не похож на другой, вот что интересно. Есть некоторое самодвижение в культурных смыслах но в рамках СМД, то ли традиции, то ли подхода, то ли института, то ли процесса институализации мышления. Впечатляет такой репрезентативный набор. Такое самодвижение мощное, коллективно-индивидуальное не наблюдается на играх, в которых борьба с социализацией является основным энергозатратным процессом и занимает много времени. А здесь культурная работа в горизонтах и авангарде мировой мысли. С каждым докладом и их обсуждением, аудитория постепенно входила в состояние измененного сознания и это ощущалось в перерывах. Сверхизбыточность по-разному отражалась на телесном материале участников.

Самый сильный тезис для меня – это новый взгляд на интернет, на данный момент как ресурс бессмыслия, могущий стать мета-институтом мышления. Позиция сборщика – может придать смысл. Сборщик - конституирующий институализацию мышления.

 

Любовь Цой Очарована стройностью мысли, красотой логики, богатством смыслов докладов Переслегина С.Б., Градировского С.Н и Розина В. М. Интересный тезис Переслегина С.Б. -"Интернет, как мета-институт мышления". В контексте доклада Розова С.Н.я задала ему два вопроса. - 1. " Каков социологический (макросоциологический) смысл институализации мышления? 2. Можно при исследования институтов мыления опираться на эмпрические социологические исследования?". Ответа по сути не было.

 

Любовь Цой: Галина Алекссевна Давыдова рассказала о втором издании книги Г.П.Щедровицкого "Я всегда был идеалистом". Текст составивший содержание книги - посути дела воспоминания - был произнесен Г.П.Щедровцким и записан на магнитофон 30 лет назад." Текст под условным названием "Беседы с Колей Щукиным" занимают особое место. Это единственный более или менее полный и объемный "автобиографический документ - воспоминания о семье, школьных годах, друзьях и недругах единомышленниках и оппонентах, размышлеия о смысле и фелях своей жизни.

 

 

Юлия Зубарева Евгений, а вы давно были на "мероприятиях" которые организует ПГЩ?

 

 

Евгений Запоточный Вообще никогда не был на организованных ПГЩ мероприятиях, только с его участием и очень давно. А в чем подоплека вопроса?

 

Юлия Зубарева Хотела сравнить тогда и сейчас. У меня предположение что ПГ на себе ( на своих мероприятиях) транслирует новую норму

 

Евгений Запоточный Именно трансляция а не коммуникация? Вспомнил тезис Березкина Ю. О трансляции и коммуникации (коммуникация которая ситуативна, по его утверждению, а трансляция это другое внеситуативное, сейчас найду это место в дискуссии на группе, оно здесь может быть важным)

 

Юлия Зубарева Если очень кратко, то я бы реконструировала замысел Чтений так:

1. Представленность нескольких онтологических картин ( Деятельностная, Религиозная, Научная)

2. Историческая реконструкция Институционализация ( как формы трансляции) через призму выше названных онтологических картин.

 

Евгений Запоточный: Да Юля, видимо, поэтому такое ощущение полноты и всестороннего предельного охвата мира с разных сторон.

 

Юлия Зубарева Может быть он транслирует Норму коммуникации? :)

 

Евгений Запоточный Норма коммуникации - условием коммуникации является представленности, минимум, онтологий трех типов -духовная, рационалистическая, организационно-техническая...В пересечении онтологий, представленных на материале их субъективных носителе…Еще

 

Юлия Зубарева Я и говорю, сегодня мы видели такую норму коммуникации :)

 

Евгений Запоточный А я проверяю этим развернутым суждением,правильно ли я понял твою мысль...ну и себя тоже.

 

Евгений Запоточный Мы ж коммуницируем- тезис -развертка-тезис- фиксация связи.

 

Юлия Зубарева очень правильное суждение :). А ситуация?

 

Евгений Запоточный Ну тогда меня интересуют новые горизонты и направления движения. А возможно и преемственность предыдущих линий и наших интенций. (это как раз к ситуации)

 

Александр Соколов ‎"а ситуация?", вот и я думаю, почему в текущей ситуации на Чтениях рассматривались именно эти мышления: философское, религиозное, научное и инженерное? Почему не рассматривались, например, архитектурное, управленческое, преподавательское, …Еще

 

 

Дмитрий Хромов религиозное является частью мистического... архитектурное и пр. это предметное, а не абстрактное... т.е. частями погруженное в абстрактные типы мышления

 

Александр Соколов Вы хотите сказать, что одни мышления занимаются целостными объектами, а другие только их предметами?

 

Юлия Зубарева берегите другие типы мышления, а то "не на чем будет строить" методологическое мышление :)

 

Дмитрий Хромов четких границ мышления нет. Если смотреть внимательно, то философское и инженерное часть научного и не существует разделения, потому что за ним пошло бы разделение бюджетов ) Наука все делит на научное и псевдонаучное. Но даже эти границы плавают. Раньше религиозные взгляды были псевдонаучными, а сейчас в научных работах можно прочитать, что знания даются нам Богом, по мере необходимости.

 

Александр Соколов Дело не в границах мышлений, а в их сущности, и, значит, отличительности друг от друга. А границы по краям пусть пересекаются или даже смешиваются. Кстати, по поводу мистического, я бы его не относил к религиозному, разве это не языческое мышление?

 

Евгений Запоточный А мы мышление, как естественный объект рассматриваем, когда говорим о четких или не четких границах мышления, и какое оно бывает и где водится,? или же как о воссоздаваемом здесь и теперь в данной конкретной ситуации, усилиями данных конкретных субъектов?

 

Евгений Запоточный СМД-методология не религия, а образ жизни связанный с критическим отношением к действительности но непременно конструктивным решением -альтернативой. По простому - не критикуй если не намерен действовать дальше согласно конструктивной программе и под свою ответственность. Это можно назвать этическим, рациональным и прагматическим принципом -три в одном.

 

Картина дня

наверх